?

Log in

No account? Create an account

Евротур 2013: На Берлин! - FreeezzzZ

Oct. 14th, 2013

11:36 am - Евротур 2013: На Берлин!

Previous Entry Share Next Entry

Не прошло и года... Заканчивая свой отчет о поездке полугодичной давности, с трудом представляю, как вообще смог все это запомнить, собрать и систематизировать материал, ибо давненько в моей жизни не было более дурдомных полугодий :)

[предыстория и прочие бла-бла-бла]Я помню детство смутно, некоторые вехи лишь чуть чуть, скорее образами, ставшими чем-то большим в настоящем. Помню, был у меня троюродный брат, старший. Тогда, в лихие 90е он был модным, современным и очень собой был доволен. Но это за пределами дома, родственников. А здесь, в стенах родных, вел он себя по-детски, не то упражняясь на младших, не то забывая о конспирации. И вот, очереденой день, когда он проиграл очередной спор, то в драке с мальчишками вдвое его моложе, но с завязанными шарфом глазами, то еще в какой-то афере, он предложил мне пари. Снова. На сей раз на кону была его фантастическая визуальная память, по которой он обещался нарисовать карту мира. Ни больше, ни меньше. Разумеется, эпичный провал получасом позднее он признавать не хотел, отговариваясь как только можно. Одна только Африка в его исполнении была похожа не то на пожухлый банан, не то и того хуже. Однако, он посеял во мне зерно сомнения в себе. Теперь настал черед доказывать самому себе. Я взялся за атлас. Хорошенько поизучав, я начал рисовать контур фломастером. На тот момент с бумагой было туго. Про ватманы я даже не мечтал. А вот старых дешевых обоев, покупавшихся всегда с запасом, у меня было в избытке. Отрезал кусок примерно в 70 сантиметров и начал рисовать. Вскоре одного куска мне стало мало и я добавил еще два. На следующий день контур карты был готов и, не буду скрывать, я остался доволен собой. Вот так, пару недель контур просто висел на стене, не предвещая вообще ничего. Родители похвалили, отец, помнится, высказался за достаточную точность для первого раза. Он был технарем до мозга костей.

Далее, мне стало мало просто контура и я решил добавить немного графики. На самом деле, я собирался карту расскрасить в цвета рельефа, но моя затея почти сразу разбилась о бытность совковых фломастеров. Их не хватило бы даже на одну Исландию))) Поэтому я лишь нанес точку на место Москвы. Шли дни, я добавлял точки столиц государств, интересовавших меня. Позднее я соединю некоторые из них в сложную ломаную линию кругосветного путешествия. Насмотревшись фильмов Кусто, выпуски программ "В мире животных", я мечтал, как когда-нибудь мне удастся совершить свое путешествие. Эта мысль грела и греет меня до сих пор.

Сегодня, да и уже достаточно долгое время, никакой карты детства у меня нет. Мечты куда-то делись. Теперь у меня планы. Благо, карьера идет в гору и позволяет постепенно уплотнять график путешествий. Данный тур я начал планировать еще до поездки на Санторин и до стихийной вылазки в Норвегию. Сама по себе поездка была относительно неспокойным решением организовать осенний отдых в связи с отменой тура в Исландию. Вероятно, если бы не Норвежский фото-тур, я был бы до сих пор зол на жену и ее подставу с отпуском. Хотя все случилось напротив, как нельзя кстати.


Итак, страна была выбрана стихийно из списка стран шенгенского соглашения. От Санторина у меня осталась полугодовая виза, и она стала своего рода компасом в выборе направления для путешествия. В Европе, в этом лоскутном одеяле государств-княжеств, посетить хотелось все, но нужен был лейт-мотив с государством основным. В его качестве я выбрал Германию. К тому же, ее столь страстно нахваливали все наши знакомые и друзья, кто уже успел посетить.

Тут же, практически с полпинка, удалось купить билеты прямым рейсом Москва-Берлин-Москва и главная отправная точка была поставлена. Чтож, время прокладывать маршрут далее! Я мысленно нарисовал окружной маршрут по всей стране. Точки были расставлены на Гамбург, Кельн и Франкфурт. В маршруте фигурировал выезд в Данию и далее меня понесло на север. Мне предложили отказаться от севера, добавить локаций в самой Германии, с чем я тут же согласился. Кто-то из форумчан высказался за выезд в Нидерланды. Маршрут начинал сгущаться. Еще на одном форуме club-nikon.ru, завсегдатайка Юляша столь красочно расписала мне Голландию, сделав упор на собственные впечатления, что пришлось серьезно пересмотреть однодневное пребывание в Амстердаме в пользу четырех дней по разным городкам. За это я еще раз ей премного благодарен! Ну, а далее, маршрут получил баварский крюк вплоть до Мюнхена. Надо отметить, что программа претерпевала значительные изменения лишь в сторону увеличения. Я не хотел отказываться ни от чего! Лучше пусть программа-максимум, часть из которой мы успеем воплотить, чем впечатления, что мы много чего упустили. Услышав на форуме nikonclub.ru о моих планах, Ромекс оживился, у него самого запланировано важное событие в жизни, причем частью в Германии. Волею судеб, встретиться нам - старожилам форума в России не удавалось уже несколько лет. Конечно, я был рад возможности встретиться в Гамбурге, где мы пересекались лишь на один день. Представьте себе, да, люди из Москвы и Новокузнецка, совершенно не договариваясь заранее, оказались в Гамбурге, чтобы попить пива и познакомиться лично. Такие дела...

Ах да, чуть не забыл: от Мюнхена до Берлина оставался незавершенный кусок маршрута. Можно наверное было его проделать по центральной части Германии. Но я не встретил ни единого упоминания, совета или хотя бы слова об этом. Все молчали, как партизаны, будто там ничего интересного нет. Вероятно, виной тому Бавария, через которую я проделал добрую четверть маршрута. Видимо, по сравнению с оной, центральная часть страны впечатлять не должна. Ну, раз так, подумал я, стоит заехать в Прагу. Освежить воспоминания четырехлетней давности, попить пива, съесть колено.

Вот она, ЯЗЪ! Программа максимум, нашедшая на начало июня свое выражение лишь в табличном виде:
таб1

35 городов/локаций, 14 дней. Я специально разбрасывал места ночевки в не более чем 400км, дабы не заработать утомления от дороги. Отпуск же! Отдыхать надо!
Красным помечены места ночевок, желтым - общий пробег за сутки. Это лишь малая часть таблицы. Пробный шар, первый блин. И уже все подсчеты автоматизированы. Так, например, моя оценка бюджета составила всего 84% от реального положения дел! А ведь пивные расходы и сувенирку я не учитывал. Конечно, я очень доволен такой системой планирования отдыха и теперь буду ее лишь дорабатывать. Подсчеты ведутся на основе маршрутных данных Гугла, с оценкой расстояния, времени, расхода топлива, с учетом текущего курса валюты. Это первый, дорожный кусок программы. Второй кусок - Букинг. До сих пор поражаюсь удобству и продуманности этой системы. Она отвечает в моей программе за букинг отелей, парковки. Ну и третий, маленький кусочек - аренда авто. За него я переживал более всего, так как оформить МВУ мне не удалось, осталось довольствоваться лишь заверениями опытных и принципиальных водителей, да осознанием того, что юридическая дыра в Гос.услугах - неизменная характеристика нашей, россиянской бытности.

В конце июня маршрут был завершен, забронирован и подтвержден. Теперь я вздохнул спокойно и забыл про него до сентября.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЕРМАНИЯ.

Среда, 18 сентября, Москва, пасмурный день. Все как обычно. Мы добрались до аэропорта Домодедово можно сказать налегке. Привычного большого чемодана с нами не было, решили действовать по обстоятельствам. Если шопингу быть, сумку купим. Это грамотное решение, посчитал я.

БЕРЛИН встретил молосящим дождиком, порывами холодного ветра и общей погодной серостью. 9 утра. Самолеты садятся один за другим. Буквально в момент выруливания севшего, на посадку заходит следующий. За ними, еще в небе, как бусины на невидимой леске, медленно сползают еще три. Логистика впечатляющая!

[связь, авто, тянем время]Мы сняли немного денег, купили билеты на автобус до АлександрПлац и отправились попить кофе. Впереди целых 5 часов болтания без дела с сумками до заселения! Стоит отметить, что заселение в Германи производится по большей части в 15:00. Уже в 10 часов мы были на АлександрПлац. Автобус останавливался, казалось, каждые 100метров, и, просаживаясь пневматикой под самый бордюр, еле телился.  Погода все еще хмурилась. Мы перекусили в кафе. Улицы почти пусты. Из обязательных дел - проверка брони авто, оформление карты связи для планшета.
Салон О2, оформил нам карту безлимитного интернета на месяц. Бронирование авто подтвердили совершенно не требуя МВУ и я успокоился совершенно. Мы еще побродили по магазинам, кафе. Время тянулось еле-еле. В три часа мы заселились в уютные апартаменты в километре от АлександПлац. Отель находился в двух шагах от станции метро Роза Люксембург. Мы установили будильник на пару часов для сна, чтобы немного восстановить силы.

Вечер 18го в моей программе числился одним из дней, которые я указал в виш-листе для посещения купола Рейхстага. Еще сонные, мы еле собирались. Разумеется, запасы времени иссякли и спешить дальше не было никакого смысла. Я порадовался, что очередная попытка у меня назначена на 30 сентября. Мы немного закупились продуктами для завтрака и отправились гулять.

Погода все еще хмурилась, небо тянулось тучами. Мы проходили мимо Берлинского кафедрального собора. Он был отмечен в списке достопримечательностей программы. Для каждой локации я внес названия на кириллице, латинице, ссылки на карты Гугла и адреса. Последнее я сделал очень даже правильно, хотя мне оно и казалось избыточным. Обновленные карты ТомТом, заменившие стандартные ранее карты Гугла в айпэде ссылки гуглокарт не понимают никак. Да и чего таить, карты ТомТом вообще паршиво ищут определенные достопримечательности. Благо, адреса я копировал полные.

Дул ветер, было холодно. Возде собора, красивого, надо отметить, находился фонтан с интересным основанием. Я сделал несколько кадров-зарисовок, в том числе для панорамы. Уже по возвращению я оставлю лишь один кадр. Город строится и перестраивается. По дорогам разбросано множество коммуникаций и лесов. С фотографической точки зрения, не симпатично.



Следом на пути числились Бранденбургские ворота и собственно Рейхстаг. Первые особого впечатления на меня не произвели, тем более, пребывая в окружении строительной техники. А вот Рейхстаг показался интересным.


Большей части нашего населения известно, что зданию рейхсканцелярии досталось прилично в ходе, и, особо, в конце второй мировой. Так чем же оно интересно? Ну, во-первых тем, что сочетает в себе сразу несколько архитектурных стилей. Европа, поднимаясь из руин войны, по большей части восстанавливала старые здания. Тут же решили внести нотку хай-тека. Уже издали купол выглядит, как спираль под стеклянным колпаком. Отчетливо видны снующие по ней туристы. День выдался пасмурным и дождливым, небо все еще пряталось за облачной завесой и, будучи подсвеченое городом, сияло розоватым. Подле здания практически голая земля, трава на ней не растет. Я очень сомневаюсь, что вся проблема в посетителях, ну не в педантичной натуре немцев такие вот дыры на лужайке. Хотя, им лучше знать. Собственно вот и оно:



Находиться долго на открытом пространстве, продуваемом осенним ветром, не было никакого желания. Тем более у меня было забронировано посещение Рейхстага позже. Мы решили возвращаться в отель для отдыха, завтра начинается наш евро-тур.

Еще пара кадров, чтоб понимать, как там у них чего :)





Вообще, Берлин произвел впечатление идеального места для прилета в Германию. Он просторен, людей не много, на дороге движение не плотное, парковаться можно где найти. Но вот в плане жизни я им не завидую. Город, пожалуй, даже менее удобен, чем Москва. И вообще, не уютный он какой-то. В Берлине есть и малые архитектурные подвиги, что архитекторы воздвигали обычным горожанам. Эти творения следует искать в обыкновенных жилых кварталах, вот прямо между других домов. Здесь вы не встретите вычурных офисов и монотонных бетонных коробок жилых домов. Все наоборот: скучные до смерти офисы, торговые центры и веселенькие такие жилые домики. Кроме того, как и любой другой большой город, Берлин живет, что называется, он-лайн. Для России это не особо свойственно, у нас коммунальщики начинают возиться, когда полярный лис уже пришел и скребется в двери. Тут же, будто стараются скрыть следы преступления, латают все, по чуть-чуть и быстро сворачиваются. Если не считать тяжелых инфраструктурных строек и переделки коммуникаций, город не меняется, не стареет, не ремонтируется. Просто стоит вечно и все. Но вот по тем же коммуникациям можно заметить как они это делают. Сегодня ты идешь в центр по обычному городу, в который прилетел вчера, а завтра уже по всему маршруту, будто за тобой следуя, протянулись трубы с супортами. Действительно, за ночь они такое разворачивают! Через пару недель все исчезает и совершенно не видно, с какой целью все это затевалось.



В общем, город - как город. С четким, размеренным графиком немцев даже повеселиться негде.

19 сентрября. Мы проснулись за пару часов до выселения, которое в Германии происходит обычно до 11 утра. Оформив чек-аут, мы понеслись забирать свою авто. Нам выдали почему-то Корсу Опеля, вместо запланированного Фольцвагена Поло. Причем заметили мы сей факт уже выезжая из города. А, с другой стороны, класс - эконом, цвет тоже серый, какая разница то?! :)

18-19

ШВЕРИН
Мы открывали нашу программу максимум пробегом до Гамбурга через Шверин и Любек. Я, конечно, хотел доехать до Киля, там напроситься на завод Elac, но после решил, что это потребует остановки, а завод я и так, в картинках погляжу))



На подъезде в Шверин погода становилась все веселее и веселее. Обещанный прогноз с проливным дождем теперь, с синим небом и кудрявыми облаками, смотрелся комично. Центр Шверина с театром, музеем и замком начал обнадеживать, так как изначально я, опираясь на данные карты, делал часто описание как "центр, тут все на пятачке 500х500 метров". Так оно и оказалось. Мы прогулялись возле замка, по парку  решили заглянуть внутрь.



Тут мы осматривали дворцовые хоромы, старинную мебель, предметы быта, престижа. В общем, час пролетел незаметно. Хотя ничего особо интересного или примечательного в этом замке нет.



На выходе нас уже ждали)) Налетела скромного вида тучка и устроила такой переполох, что обсыхать пришлось уже в машине. За себя мы не переживали, так как одежду подготавливали заранее, еще для поездки в Исландию. Поэтому мы гуляли прямо под дождем. Люди продолжали упорно крутить педали велосипедов, сопротивляясь порывам ветра.





Так, добравшись до машины, джинсы стекали ниже куртки.[Nikon рулит!]Это единственное, в чем я не был готов к такому ливню. Технику я проверил в Норвегии, так что теперь на ручьи с фотоаппарата не обращал никакого внимания, только время от времени протирал фильтр перчатками.

IMG_11731

Более детально осмотреть дворцовый сад у нас не оставалось времени, да и строительные леса, торчащие то тут, то там, вкупе с все еще серым небом к тому не располагали. Впереди была еще одна промежуточная точка маршрута - Любек.

ЛЮБЕК

А вот здесь уже есть что посмотреть. Если верить пепедевикии это первый город Европы, который видели наши соотечественники, сходя с корабля. В те времена свободное мореходство практиковалось редко, так как требовало монархического размаха и стоило оно, ясен пень, непомерно для простых и не очень смертных. Вот Любек и стал ближайшей точкой, где можно пришвартоваться, выходя из Балтийского моря в Северное.

"С этим связан записанный П. А. Вяземским анекдот: однажды А. С. Пушкин в кругу друзей произносил пламенные речи, направленные против Европы, на что друг поэта А. И. Тургенев возразил: «Да съезди, голубчик, хоть в Любек»."



Сонный городок Любек раскинул свои улочки, встречая закат. Пройдя сквозь Голштинские ворота, мы остановились прямо на мосту, лицезреть витрину городка с ее отражением в реке.





Тихий, аккуратный, с красивой архитектурой, Любек напомнил забытое со времен Пражских каникул чувство: будучи вдавленным в стены противоположных домов, сворачиваешь шею, пытаясь окинуть взглядом всю постройку. Высотных или особо высоких зданий тут нет, но выстроено все так, что любой костел или шпиль выворачивает шею.



Город является объектом архитектурного наследия Юнеско. Чтож, справедливо.



Сколько времени провели мы тут я не знаю, но было тепло, небо в ярких, кудрявых облаках растягивало день, отдыхали буквально душой. Если Любек будет вам по пути, или даже не очень по пути, я и человек-гренка ниже, рекомендуем его посетить :)



Мы остановились на мосту недалеко от Голштинских ворот, чтобы еще раз осмотреть домики на реке. Их фасады так напоминают печи из сказок детства.



День стремительно убегал. Более-менее ясное небо в Любеке сменилось серым в Гамбурге. До нашей встречи с друзьями оставалось еще полчаса. Гамбург погружался в вечер буднего дня. На улицах никого. Нет, это конечно не Бродвей, но и такого безлюдия я не ожидал. Мы быстро заселились, приняли душ и оценивали время до центра. 20 минут пешком! Я написал Ромексу, что мы опоздаем.

Через полчаса, возле городской ратуши мы наконец, впервые за почти четыре года познакомились лично. Теперь это было знакомство уже семьями. Ромекс только что окольцевался, с чем я его и поздравил.

[злачные улицы Гамбурга]Шел уже десятый час, когда мы решили осесть в баре где-то на местной тусовочной улице. Вот где все! Тут все колориты большого города и повылезли. Грязно, шумно. Непонятного вида персонажи сидели прямо на мокрой брусчатке. Кто-то в сторонке раскуривал косяк. В паре сотен метров новоявленная арабо-звезда местной школоты демонстрировало свежекупленное кем-то авто, не помню точно, что за аппарат был, но толпа просто молча стояла и излучала лучи зависти. Причем толпа такая же на вид, как и сам экспонирующий. Почти каждая вывеска отливала красным. Неоновые силуэты голых девиц зазывали криво нацарапанными обещаниями чего-то. Возможно, внутри было бы более комфортно, тогда как улица представляла собой что-то вроде гетто, с толпами людей неблагополучного вида. Все смешалось в серо-черную кашу. Среди толп неформально одетой молодежи, всяких киберпанков и просто в коже, шарахались бомжи, арабы в платках по самые глаза пристально всматривались в окна заведений с красной вывеской. Негры со спущенными штанами и кепками набекрень пристраивались то к одним, то к другим, предлагая все тоже самое. Мы постарались как можно быстрее пройти мимо и заглянули в один из баров. Достаточно шумное заведение, с орущим телевизором, где транслировался футбольный матч, по сравнению с бушующей улицей показался нам вполне опрятным местом. Тут то мы и отметили встречу, уговорив по нескольку бакалов пшеничного Францисканера.

Время заполночь, ребятам рано просыпаться и впереди дорога. У нас, что интересно, запасы по времени более гуманные. Мне очень понравилась городская ратуша и, распрощавшись с ребятами, мы с женой пошли посмотреть на здание в ночи. Накрапывал мелкий дождик. Ветер стих. На площади перед ратушой ни души. После насыщенного дня, дороги и не в последнюю очередь пива, голова начала гудеть неимоверно. Мы решили передохнуть. Совместить пиво и фото не удавалось никак.

Это все, на что меня хватило:



На этом первая часть пути в Германии была почти завершена. На завтра нам предстояла дорога в Нидерланды.

20

БРЕМЕН
Надо сказать, ни карты Гугла, ни ТомТом такого названия не знают, уперто толдыча Ганспе. Из ганзейского прошлого, не иначе. Собственно, мне без разницы, тем более, что эту особенность я уточнил ранее.Все еще хмурый Бремен встретил толпами пожилых туристов.





На центральной площади не было ярмарки, что является обычным для Германии явлением, считаю это плюсом, ибо теперь можно было осматривать центр не только в крышах. Неприметная скульптурка бременских музыкантов установлена на фоне кирпичного дома, от чего самостоятельный ее поиск затруднен. Подсказка была дана хохочущей толпой бабулек, что окружили угол дома. Когда мы подошли, бабулек уже уводили в сторону, а их лица сияли. Пара отставших от группы присела нам на уши: "обязательно потрите ослу....ноги, и не забудте загадать желание!!!". Бабульки верещали, перебивая друг друга. Мы переглянулись. До того, как мы подошли к толпе, мы ни слова не произнесли. Как они узнали, что мы их понимаем?))) Ну пирамидка и пирамидка - ничего особенного.



Как по мне, сам центр, с пряничными домами и крохотными секциями оконек гораздо симпатичнее. Мы прогулялись в сторону узкой полу-крытой улочки, из которой доносились звуки уличных музыкантов. Те сменяли друг друга, инструменты, а исполняли столь зажигательно и мастерски, что пройти мимо было бы преступлением! Такие исполнители обычно знак верного пути по туристическому маршруту. Мы остановились у лавки, продающей леденцы. Осень, хотя деревья с этим не согласны. Жена вышла из лавки с вопросом "у продавца на футболке Dream Theater, что это?". Я заглянул внутрь. Г-образный интерьер делился на две части со стороны персонала.



Слева, прямо перед витриной, на торчащем из стены крюке, парень в бандане залихвацки крутил какие-то веревки. С улицы за ним внимательно наблюдали. Через пару махов, когда полученный канат он начал ножницами нарезать на кусочки, мы поняли. Это не веревка, это - карамель. Теперь то я обратил внимание на продавца. Тот улыбался и предлагал попробовать разные виды конфет. Мы взяли немного колы.



О, говорю, ты слушаешь Dream Theater? Тот распрямился в самодовольной мине. Палец вверх, показал я ему свое согласие, музыка супер. Мы закупили баночку карамели и двинулись далее. Улочка вывела нас из исторического центра на обыденную улицу. Тут толпа бабулек грузилась в автобус. Я понял, что и нам пора в путь.

[просто красивая тачка]Красным пятном сверкнула машина в стороне. Надо же, Рено. Не все Рено одинаково страшны, подумал я)))




КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ. Вторая тут.